„ас новостей
—амые гор€чие событи€ и объективные новости из жизни нашего региона.
Ёфир от 20.01.2017

ќмским автомобилистам придетс€ снизить скорость

11.01.2017 17:27
«агрузка плеера

—корость движени€ на магистрал€х все-таки ограничат. ¬ городском пресс-клубе обсудили инициативу об изменении скоростного режима в ќмске.

- “ише едешь - целее будешь. Ёта стара€, слегка перефразированна€ поговорка имеет под собой вполне научное обоснование. “ормозной путь пр€мо пропорционален квадрату скорости. ≈сли она - 80 км/ч, то прежде чем полностью остановитьс€, автомобиль проедет рассто€ние примерно в два раза больше, чем при скорости 50 км/ч. ј значит, и столкновени€ избежать будет куда труднее, - рассказывает корреспондент 12 канала ≈лена —мирнова.

÷елее останетс€ и пешеход. Ќапример, если ребенок выбежит на проезжую часть на рассто€нии 36 метров перед едущей машиной, то при начальной скорости авто в 70 км/ч он, скорее всего, погибнет под колесами. ј вот на скорости 50 км/ч водитель с большой долей веро€тности успеет притормозить. Ѕезопасность и снижение смертности на дорогах - вот основной аргумент в поддержку инициативы, с которой выступили специалисты городского дептранса. »де€ в том, чтобы ограничить максимальную скорость движени€ до 40 км/ч, а предел нештрафуемого превышени€ снизить с 20 до 10 км/ч.

- ” нас основна€ задача по снижению скорости - это успокоение транспортного потока. Ёто мера, котора€ не только повышает пропускную способность, но и делает большой вклад в снижение аварийности за счет того, что снижаетс€ разность скоростей отдельных автомобилей, а равномерность скорости внутри потока увеличивает его плотность и снижает внутренние помехи, поэтому обеспечивает безопасность, - прокомментировал заместитель директора департамента транспорта администрации ¬адим  ормилец.

ѕоддерживают чиновников и ученые. ѕроблема аварийности в –оссии особенно актуальна - показатели смертности у нас в разы выше, чем в других странах.   слову, в большинстве государств ограничение скорости на городских дорогах действует - ездить по ним быстрее, чем 50 км/ч нельз€.

- ќчень часто фактор опасности представл€етс€ неожиданным, потому что не хватило времени пешеходу среагировать на приближающийс€ автомобиль, а водителю не хватило времени среагировать на неожиданно по€вившегос€ пешехода или другой автомобиль. —корость как раз €вл€етс€ тем фактором, который поддаетс€ регулированию, - по€снил кандидат технических наук, заведующий кафедрой "ќрганизаци€ и безопасность движени€" ёрий –€боконь.

Ќе протестуют, как ни странно, и автолюбители. √овор€т: умерить свою любовь к даже не слишком быстрой езде готовы. ќднако в борьбе за безопасность на дорогах прос€т специалистов придерживатьс€ комплексного подхода, основанного не только на запретах. ¬озможно, в ќмске стоит ввести не только участки "медленного движени€", но и по примеру соседей оборудовать специальные - скоростные?

- ’очу привести в пример город Ќовосибирск с его  аменской магистралью. «а несколько лет у всех автомобилистов города сформировалс€ четкий поведенческий шаблон, что если нужно быстро переместитьс€ из точки ј в точку Ѕ, нужно в начале доехать до  аменской магистрали, там дунуть дев€носто до нужного момента, она нигде не пересекаетс€ ни с чем, выехать в нужном месте и уже с нормальной скоростью двигатьс€ к адресу, - рассказал представитель омского автоклуба јлексей  аршев.

„то касаетс€ омского скоростного нововведени€ - коснетс€ оно лишь определенных аварийных, их в ќмске 65, да и внедр€тьс€ будет постепенно. ¬ 2017-м году городской департамент транспорта сможет установить новые дорожные знаки лишь на двадцати самых проблемных участках.

–убрика: ќбщество, √лавное, “ранспорт
 омментариев нет.