„ас новостей
—амые гор€чие событи€ и объективные новости из жизни нашего региона.
Ёфир от 17.11.2017

Ѕудущим журналистам ќмска подсказали, как избежать смертных грехов в работе

14.03.2017 20:31
«агрузка плеера

»звестный не только в –оссии специалист по массовым коммуникаци€м »осиф ƒз€лошинский дал мастер-класс по профессиональной этике дл€ будущих акул пера.

¬ погоне за эксклюзивными материалами журналисты готовы на все: ездить в гор€чие точки, мерзнуть часами на улице, забиратьс€ на самые высокие места. Ќадо ли говорить, что иногда акулы пера перегибают палку, буквально преследу€ своих респондентов. „тобы омские акулы пера избежали подобных огрех, профессор ¬ысшей школы экономики »осиф ƒз€лошинский сегодн€ рассказывает о дес€ти смертных грехах современной журналистики. » главный тут - не зависть или гордын€, а вторжение в частную жизнь. Ћичные и семейные тайны медийных персон разглашаютс€ сегодн€ с особым воодушевлением. ¬ списке пороков также разрушение моральных устоев, создание иллюзорной картины мира, формирование чувства страха, вплоть до насаждени€ мракобеси€. „тобы стать праведником в мире —ћ», освещать, по мнению профессора, журналисты должны только самые важные новости, факты подавать сухо и непредвз€то, а главное - отбросив эмоции.

-  аждый раз, когда мы лезем в тематику, не имеющую отношени€ к реальному поведению людей, она должна быть обрезана, это не наш интерес, поэтому ситуаци€, когда журналист поднимает гор€чую тему, чтобы пощипать нервы людей, он не профессионал.  онечно, очень хочетс€ первыми сделать материал, который до теб€ еще никто не сделал - надо уметь становитьс€ на горло такой песни, - говорит профессор ¬ысшей школы экономики »осиф ƒз€лошинский.

≈сли где-то и есть рай дл€ журналистов, то попадут в него далеко не все омские —ћ». Ќекоторым корреспондентам, как вы€снилось, такое пон€тие, как этика - чуждо. Ќе так давно во врем€ траурной церемонии наши коллеги пытались вз€ть интервью у безутешной вдовы пр€мо возле гроба. ћногие позвол€ют себе перевирать или даже придумывать факты, подмен€ть пон€ти€ и играть словами ради привлечени€ большей аудитории.

- ” нас есть с желтым оттенком, бульварные, если хотите, таблоиды омские, которые в реали€х наших весьма скромных - региональных - вдруг переход€т на €зык светской хроники. Ќапример, их комментарий к фотографии одной известной пары: муж - медийна€ персона, а жена на весьма серьезном сроке беременности, и подпись: такой-то "со спутницей". ѕочему не назвать женой? —лово жена или супруга почему-то не работает, - высказалась заведующа€ кафедрой журналистики и медиалингвистики ќм√” им. ‘.ћ. ƒостоевского ≈лена ћалышева.

—еминар по профессиональной этике продлитс€ два дн€. «автра участники узнают все о пропаганде в —ћ».

–убрика: ќбщество, √лавное
 омментариев нет.
ѕќƒЅќ ј
–еклама от YouDo
—тоимость подключени€ к электросети, подробнее смотреть на сайте.