Час новостей
Самые горячие события и объективные новости из жизни нашего региона.
Эфир от 16.10.2018

Будущим журналистам Омска подсказали, как избежать смертных грехов в работе

14.03.2017 20:31
Загрузка плеера

Известный не только в России специалист по массовым коммуникациям Иосиф Дзялошинский дал мастер-класс по профессиональной этике для будущих акул пера.

В погоне за эксклюзивными материалами журналисты готовы на все: ездить в горячие точки, мерзнуть часами на улице, забираться на самые высокие места. Надо ли говорить, что иногда акулы пера перегибают палку, буквально преследуя своих респондентов. Чтобы омские акулы пера избежали подобных огрех, профессор Высшей школы экономики Иосиф Дзялошинский сегодня рассказывает о десяти смертных грехах современной журналистики. И главный тут - не зависть или гордыня, а вторжение в частную жизнь. Личные и семейные тайны медийных персон разглашаются сегодня с особым воодушевлением. В списке пороков также разрушение моральных устоев, создание иллюзорной картины мира, формирование чувства страха, вплоть до насаждения мракобесия. Чтобы стать праведником в мире СМИ, освещать, по мнению профессора, журналисты должны только самые важные новости, факты подавать сухо и непредвзято, а главное - отбросив эмоции.

- Каждый раз, когда мы лезем в тематику, не имеющую отношения к реальному поведению людей, она должна быть обрезана, это не наш интерес, поэтому ситуация, когда журналист поднимает горячую тему, чтобы пощипать нервы людей, он не профессионал. Конечно, очень хочется первыми сделать материал, который до тебя еще никто не сделал - надо уметь становиться на горло такой песни, - говорит профессор Высшей школы экономики Иосиф Дзялошинский.

Если где-то и есть рай для журналистов, то попадут в него далеко не все омские СМИ. Некоторым корреспондентам, как выяснилось, такое понятие, как этика - чуждо. Не так давно во время траурной церемонии наши коллеги пытались взять интервью у безутешной вдовы прямо возле гроба. Многие позволяют себе перевирать или даже придумывать факты, подменять понятия и играть словами ради привлечения большей аудитории.

- У нас есть с желтым оттенком, бульварные, если хотите, таблоиды омские, которые в реалиях наших весьма скромных - региональных - вдруг переходят на язык светской хроники. Например, их комментарий к фотографии одной известной пары: муж - медийная персона, а жена на весьма серьезном сроке беременности, и подпись: такой-то "со спутницей". Почему не назвать женой? Слово жена или супруга почему-то не работает, - высказалась заведующая кафедрой журналистики и медиалингвистики ОмГУ им. Ф.М. Достоевского Елена Малышева.

Семинар по профессиональной этике продлится два дня. Завтра участники узнают все о пропаганде в СМИ.

Рубрика: Общество, Главное
 
ПОДБОКА
Реклама от YouDo
Стоимость подключения к электросети, подробнее смотреть на сайте.