„ас новостей
—амые гор€чие событи€ и объективные новости из жизни нашего региона.
Ёфир от 27.06.2017

ѕодвиг пилота, спасшего поселок ценой своей жизни, побудил учредить звание "√ерой –оссии"

20.03.2017 11:37
«агрузка плеера

20 марта исполн€етс€ 25 лет с момента учреждени€ звани€ "√ерой –оссии". «а четверть века его были удостоены 1 тыс€ча 42 человека.

√енерал, погибший за штурвалом боевого самолета... ¬ начале 90-х о подвиге ќсканова говорили в каждом уголке –оссии, вс€ страна единодушно признала его национальным героем. –одилс€ —уламбек ќсканов в »нгушетии, в селе ѕлиево, в военное врем€ - 8 €нвар€ 1943-го. ” будущего генерала дев€ть братьев и сестер. ∆или скромно. Ќеприхотливым в быту ќсканов оставалс€ всю жизнь, даже когда дослужилс€ до высоких военных чинов. ¬ этом он был похож на великих полководцев. ѕосле школы поступил в ремесленное училище в √розном, жили недалеко от грознинского аэропорта, и юный —уламбек часами мог смотреть на взлетающие и сад€щиес€ самолеты. »менно тогда и поставил перед собой цель стать боевым летчиком и шел к этой цели кратчайшим путем.

- ќн всегда работал над собой, училс€, получил образование. ќн каждый день работал над собой, он побеждал самого себ€, он сам себ€ делал, - говорит премьер-министр »нгушетии ћуса „илиев.

¬ 19 лет ќсканов поступил в  ачинское высшее военное авиационное училище летчиков, созданное в 1910 году по повелению императора Ќикола€ II. ¬о врем€ войны 289 качинцев стали √еро€ми —оветского —оюза. Ћегендарное училище —уламбек ќсканов окончил с отличием, после стал заместителем командира учебной авиационной эскадрильи. ќн любил ночные полеты. "ѕолет в ночном небе, - говорил ќсканов, - это чарующа€ картина ¬селенной. »менно там понимаешь, что есть вечность и Ѕожественный мир". —уламбек всю жизнь был очень верующим человеком. Ќесмотр€ на высокие военные чины, продолжал учитьс€ и летать, испытывал новую технику.

- Ёто офицер от Ѕога. ћного есть таких людей, которые достигнув определенных высот, могут просто процессом управл€ть. —уламбек не из этой среды, у мен€ много друзей - военных летчиков, которые когда-то были в его подчинении. Ёто был человек, который сам первым испытывал любой аппарат. ѕервый, кто начал летать на ћи√-29, ћи√-27, был наш —уламбек. Ѕудучи генералом, он первым испытывал и дальше уже управл€л процессом. ѕо этому поступку можно судить о характере человека. я помню, в то врем€, когда он разбилс€ в военной среде говорили: "Ќадо же, генерал, сам на военном самолете", - рассказал ёнус-бек ≈вкуров, глава –еспублики »нгушети€.

 ак разворачивались событи€ в ту роковую ночь, эксперты восстановили до секунды. ¬ полете у лучшего на тот момент самолета в мире отказало навигационное оборудование. ќсканов летел в сложных метеоуслови€х - при практически нулевой видимости.  огда самолет вышел из облаков, пилот увидел огни населенного пункта. ѕо правилам он должен был катапультироватьс€, времени у него оставалось еще две с половиной минуты. Ќо под его многотонной махиной с полными баками горючего и боекомплектом лежал поселок. ƒве с половиной минуты... Ётого времени оказалось достаточно, чтобы обессмертить свое им€... ќсканов все рассчитал точно и выиграл ту самую долю секунды, котора€ нужна была, чтобы его самолет на скорости в сотни километров в час преодолел еще 50 метров. Ќа этом рассто€нии от крайнего дома поселка ќсканов и разбилс€... ¬ жизни он преподал тыс€чи уроков своим курсантам, но свой главный мастер-класс —уламбек ќсканов провел в свои последние две с половиной минуты...

–убрика: ќбщество, √лавное
 омментариев нет.
–еклама от YouDo