Час новостей
Самые горячие события и объективные новости из жизни нашего региона.
Эфир от 18.07.2019

Регионы, качественно освоившие федеральные средства, получат дальнейшее финансирование

26.07.2017 14:12
Загрузка плеера

О реализации проекта "Единой России" "Безопасные и качественные дороги" в студии 12 канала рассказал куратор программы, депутат Госдумы Сергей Бидонько.

Федеральный проект "Безопасные дороги" стал для нашего региона важнейшим. На проблему с состоянием омских автомагистралей обратил внимание президент, об этом ему рассказали во время прямой линии в прошлом году. Вы курируете этот проект, сегодня в рамках большого совещания будут обсуждаться его итоги. Как на сегодняшний день вы оцениваете ход его реализации в Омской области?
- Партия выбрала проект "Безопасные дороги", потому что улично-дорожная сеть Российской Федерации одна из самых протяженных и требует повышенного внимания правительства и партии "Единая Россия". У нас 25 федеральных проектов, один из них - это проект, связанный с безопасностью на дорогах. Он направлен на снижение травматизма и гибели на дорогах. По статистике, мы до сих пор занимаем одно из первых мест в Европе по количеству ДТП и смертей от травматизма. Я с апреля курирую данный проект на федеральном уровне. Мы по одному-два региона в месяц отрабатываем, у нас уже прошел ряд выездных совещаний в других областях. Сегодня мы с коллегами будем работать именно в Омской области, посмотрим те проблемы, которые есть, посмотрим те задачи, которые стоят, и самое главное - поищем пути решения, чтобы финансирование этих направлений улучшалось каждый год.

Какую-то оценку уже можете дать?
- Мы успели уже посмотреть и пообщаться с людьми, надо сказать, что даже водители говорят, что состояние дорог улучшается. С этого года было принято решение выделить отдельно в федеральную программу, которая называется "Безопасные и качественные дороги", финансирование агломераций и городов-миллионников, о котором вы сказали чуть выше, и Омская область получает миллиард рублей фактические из федерального бюджета дополнительных средств на строительство и ремонт существующих дорог. Программа рассчитана до 2025 года. В этом году 34 региона участвуют в ней, выделено порядка 30 млрд рублей из федерального бюджета, поэтому, безусловно, мы будем надеяться и поддерживать такие крупные города, чтобы люди видели реальные результаты и улучшение с точки зрения безопасности и качества дорог.

Омскую область до 2025 года что еще ждет? Может быть, несколько каких-то конкретных мероприятий или суммы какие-то озвучите?
- То, что конкретно делается в каждом регионе и в каждом городе, мы не определяем, мы можем только где-то порекомендовать, если есть какие-то системные обращения. Либо мы анализируем предписание ГИБДД в регионе, либо это обращения граждан. Вы знаете, что в 15-м году вообще дороги были на первом месте по количеству вопросов. Я думаю, что и муниципальная, и региональная власти сами определяют приоритеты. Наша задача - помочь в финансировании, что сегодня и делается. И в дальнейшем мы будем и Омской области, и городу Омску помогать с точки зрения выделения федеральных средств. В то же время периодически будем смотреть, как эти средства расходуются и реализуются, чтобы каждая копейка доходила до назначения. Этому на сегодняшний день мы уделяем повышенное внимание.

Какие еще проблемы, несмотря на колоссальные финансовые вложения в дорожную отрасль, мы это видим на примере нашего региона, до сих пор остаются и в нашей области, и в стране в целом в этой сфере?
- У нас улично-дорожная сеть в стране порядка полутора миллионов километров, федеральных трасс всего 50 тысяч, остальные - это региональные и муниципальные, то есть практически у нас региональных 500 тысяч, 800 тысяч - это муниципальные дороги. Основная беда сегодня сосредоточена именно на региональных и муниципальных дорогах. Если федеральные уже на 70% соответствуют стандартам качества, то муниципальные только на 40%, это характерно для всей страны, Омск и Омская область не сильно отличаются от других регионов. Поэтому мы сегодня хотим кардинально поменять с точки зрения дополнительного выделения средств, особенно для тех регионов, которые в предыдущие годы качественно и вовремя осваивали эти средства. Таким регионам надо отдавать приоритет. Немаловажное значение сегодня имеют и законодательные вопросы. Сейчас готовится большой законопроект об организации дорожного движения в Российской Федерации, где очень многие вопросы, которые раньше были нерегламентированными, будут регламентироваться: это и парковки, и освещение, там даны квалификации разным направлениям. Работа ведется в нескольких направлениях: в законодательном плане, в финансовом плане. Это всё должно быть увязано и являться единой стратегией развития улично-дорожной сети, что в конечном итоге должно привести к снижению показателей, о которых я сегодня говорил, по травматизму и по смертности. Хотя у нас за последние семь лет почти в полтора раза снизилась смертность на дорогах, но всё равно, по итогам прошлого года, более 20 000 человек у нас погибли в дорожно-транспортных происшествиях. Еще раз повторю: это одно из первых мест в Европе по количеству смертельных ДТП. Мы должны делать всё, чтобы этот показатель каждый год снижался.

Рубрика: Общество, Строительство, Главное
 
ПОДБОКА
Реклама от YouDo