Час новостей
Самые горячие события и объективные новости из жизни нашего региона.
Эфир от 14.12.2018

В Омске работает уникальная линия по производству гусениц для новейшего танка "Армата"

13.03.2018 14:42
Загрузка плеера

Новое оборудование завода "Омсктрансмаш" - единственное в России.

Гусеницы для новейшего российского танка "Армата" в Омске будут собирать на суперсовременной автоматической линии, не имеющей аналогов в России. С августа прошлого года конвейер работал в тестовом режиме, и 13 марта его запустили на полную мощность.Линия позволяет собирать гусеничные ленты для всех основных типов бронемашин, стоящих на вооружении Российской армии. При этом процесс полностью автоматизирован, всё делают роботы - людям остается только контролировать их работу. 

Каждый забитый в трак "палец" - словно гвоздь в крышку гроба вероятного противника. Образно говоря, на "Омсктрансмаше" куётся бронетанковый щит России. Собирать танковые гусеницы - дело нелегкое и даже опасное, чреватое профзаболеваниями, но со стороны кажется, что рабочие делают это играючи. 

 - Смотреть, как настоящие профессионалы, мастера своего дела, красиво и слаженно собирают гусеницу, можно, наверное, бесконечно. Впрочем, скоро эту линию демонтируют - вкалывать будут роботы, - рассказывает корреспондент Денис Жарков.

Вместо гулких ударов кувалды - негромкое жужжание сервомоторов. Первая и пока единственная в стране линия автоматической сборки и обкатки гусеничных лент тестируется на заводе с августа прошлого года. И вот сейчас для нее начинается настоящая работа - сразу после торжественного запуска. 

- Это знаковое событие как для нашего региона, так и для страны в целом. Поистине, данная линия уникальна по всем своим характеристикам и позволяет улучшить технические характеристики выпускаемых изделий, повысить производительность и в целом эффективность выполнения задач в рамках исполнения государственного оборонного заказа, - отметил исполняющий обязанности министра промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области Игорь Лукьянов.

Траки выгружаются на конвейер и по мере продвижения соединяются в ленту и обрастают деталями: пальцами, гребнями и скобами  всего около тысячи деталей. 

- Существенный прирост в скорости, в качестве сборки. Исчезает травматизм, выигрываем большое количество времени. То есть полностью замкнутый цикл осуществляется на одной линии. Собираются целиком любые гусеницы, начиная от таких машин, как Т-72, Т-80, Т-90. И также мы полностью готовы сейчас для осуществления сборки гусеницы под машину под названием Т-14 - это "Армата", - пояснил заместитель главного инженера по ремонту оборудования АО "Омсктрансмаш" Илья Мельниченко

На финише - обкатка. Теперь можно сворачивать и отгружать потребителю. Весь потенциал нового оборудования на "Омсктрансмаше" не раскрывают: информация секретная. Известно лишь, что новая линия позволит увеличить выпуск гусеничных лент в четыре раза, конечно, если будет заказ. 

- Писатель Виктор Суворов как-то сравнил танк Т-64 первых серий (который, кстати, выпускался на Украине) с боксёром, у которого на ринге постоянно сваливаются трусы. Дело в том, что у танка были проблемы с ходовой и постоянно сползали гусеницы. Гусеницы для танка не менее важны, чем крепкая броня и мощная пушка. И можно с уверенностью сказать, что гусеницы, произведенные в Омске, танкистов не подведут. Качество сборки, и до того высочайшее, теперь будет ещё лучше, - завершает свой репортаж Денис Жарков.

Рубрика: Промышленность, Главное
 
ПОДБОКА
Реклама от YouDo