Час новостей
Самые горячие события и объективные новости из жизни нашего региона.
Эфир от 20.05.2019

В Омске будут 10 дней тестировать электробус

15.03.2019 17:24
Загрузка плеера

После этого специалисты примут решение, покупать или нет.

Транспорт будущего начал возить омичей. В городе устроили  эксперимент по внедрению нового вида пассажирских машин. На линию сегодня вышел первый электробус. Тестировать новинки начали в Москве и Питере, а теперь и в Омске. Примечательно, что на покупку современного транспорта денег из бюджета не тратили - в Омске он на тест-драйве. Гибрид может работать в любых погодных условиях, он не оставляет выхлопов. А оснащенности могут позавидовать даже самые современные автобусы.

Пока изучают новую машину, она заряжается. Отдельного заправочного комплекса не требуется. У электробуса, как у обычного троллейбуса, есть токоприёмники или, как их называют, рога. Заряжается он через контактную сеть, притом делать это может даже в пути. Работает машина в двух режимах: как автобус - от заряда (его хватит на 50 км), и как троллейбус - от сети. Владимир Вознюк сегодня впервые сел за руль электробуса. Переучиваться не пришлось.

- Это как электрический транспорт завтрашнего дня. Уже должны быть. Комфорт, кондиционер у водителя, кондиционер у пассажиров, видеокамеры. Видеокамеры на улице: когда пассажиры выходят, всё это фиксируется, - сообщил водитель Владимир Вознюк.

Салон просторный - без ступенек возле дверей. Это будет особенно удобно для маломобильных пассажиров. Для них есть и кнопка экстренной помощи с водителем.  А ещё здесь видеоэкраны.

- Всего в салоне 28 сидящих мест, а полная вместимость - 100 человек. Из новшеств - кондиционер. И вот самое интересное - зарядка для телефонов прямо в поручне, - рассказывает корреспондент Юлия Думанова.

Электробусы сейчас ездят в Новосибирске, Санкт-Петербурге. Самый крупный эксперимент по тестированию нового вида транспорта - в Москве. Там закупили сразу 200 машин. Стоит одна машина 20 млн, это на 5 млн больше, чем обычный троллейбус. В Омске гибрид оказался бесплатно - на тест-драйве.
 
- Мы проверим все характеристики, посмотрим, как он ведёт себя в условиях Сибири. Чтобы понять, насколько сейчас техника адаптирована к нашим условиям, насколько она надежна, что она из себя представляет. Здесь много новых агрегатов, которые мы ещё не испытывали, - пояснил директор МП "Электрический транспорт" Сергей Ткалун.

Тише автобуса и не дает выхлопов, а ещё экономичнее троллейбуса почти на 20 %. Машина отечественного производства - такие делают в Энгельсе. Производитель уверяет: электробус способен выдержать любые погодные условия.

- По сравнению с обычным, старым троллейбусом потребление меньше на процентов 20-25. Тут нужно ещё понимать, что уровень потребления зависит от графика движения, от манеры движения, - отметил советник генерального директора по вопросам эксплуатации завода-производителя Сергей Буланов.

Электробус в Омске следует по маршруту № 16, но Иртыш он проезжает не через Ленинградский, а через метромост. Проезд в нем стоит так же, как и в обычном автобусе. Через 10 дней электробус покинет Омск, за это время специалисты оценят технические и экономические параметры работы. После - примут решение, будут ли такие машины закупать для нашего города или нет.

Рубрика: Общество, Главное, Транспорт
 
ПОДБОКА
Реклама от YouDo