Час новостей
Самые горячие события и объективные новости из жизни нашего региона.
Эфир от 20.09.2019

Омичам рассказали о способах борьбы с надоедливыми рекламными сообщениями

24.05.2019 19:36
Загрузка плеера

Иногда  люди по невнимательности сами дают на них согласие.

250 тысяч рублей - за смс. Такой внушительный штраф заплатит один из  банков Омска за рассылку рекламы - на неё пожаловался один из клиентов.  Впрочем, в настойчивости с маркетологами финансового учреждения могут поспорить другие продавцы товаров и услуг -  телефоны абонентов иногда круглыми сутками разрываются от сообщений и звонков рекламистов. И все это - без согласия клиентов.

Как в песне: "и полетела карусель звонков и смс-ок". Спортивное питание, шторы, сигнализация и даже косметика - что только не предлагают Кириллу Дику рекламные агенты. Назойливые сообщения, говорит парень, приходят не просто ежедневно - ежечасно! Показывает: в папке "Входящие" больше сотни смс, и это несмотря на то, что буквально пару дней назад омич всё удалял. Что интересно, нередко в сообщениях спамеры называют абонентов другими именами. Например, по номеру Кирилла товары предлагали Никите, Алексею, Денису.
 
- Мне не только от магазинов приходят разные СМС, но и от банков - насчёт оформления кредитов под хорошие проценты. На телефон, можно сказать, по 100 раз в день приходят. Конечно, раздражает, их никак не заблокируешь, - сетует житель Омска Кирилл Дик.
 
Иногда, говорит студент, приходится просто выключать телефон - нервы не выдерживают.

 - Чтобы ваш телефон не превратился в мусорную корзину для нежелательной рекламы, следует внимательно заполнять вот такие анкеты, дающие право на скидки в магазинах. Интересные предложения не должны усыплять бдительность. Дело в том, что в каждом бланке есть строка с вопросом о вашем согласии на СМС-рассылку. Соответственно, если вы не хотите её получать - достаточно просто правильно поставить галочку, - рассказывает корреспондент Екатерина Булучевская.

Но зачастую как раз-таки на этот пункт покупатели просто не обращают внимания. Бездумно дают положительный ответ, и тем самым невольно подвергаются рекламной атаке. Причем, законной. Юристы поясняют: если вы соглашаетесь на обработку персональных данных - не важно, сознательно и бессознательно, - компании действительно имеют право присылать вам сообщения.

Другое дело, когда СМС приходят от организаций, о которых вы впервые слышите. Вот такая рассылка уже является нарушением. Но именно она в последнее время пользуется у пиарщиков большой популярностью.
 
- Изобрели очень много хитрых способов, которые не позволяют привлечь к ответственности либо затрудняют привлечение к ответственности именно рекламного распространителя - того, кто рекламирует свои товары посредством массовой рассылки сообщений. Делают какие-то программы-боты, которые не дают возможности получателю установить точный номер, либо обращаются к сторонним организациям, - пояснил юрист Игорь Пушкарь.

Такой незаконный спам не могут заблокировать даже сотовые операторы. А все потому, что каждый номер, с которого отправляются сообщения, кому-то принадлежит. Например, раньше рассылку делали с коротких номеров - их автоматически заносила в чёрный список программа операторов связи. Но теперь изворотливые рекламщики атакуют абонентов с помощью обычных 11-значных номеров - такие программа не фильтрует. Выход один - обратится в антимонопольную службу. 

 - Абонент может при получении такой нежелательной СМС-рекламы обратиться в антимонопольную службу, указав при этом фамилию, имя, отчество, суть жалобы с приложением подтверждающих документов. Это может быть скриншот или текст этого рекламного сообщения. В случае соблюдения всех оснований для возбуждения дела возбуждается дело о нарушении законодательства о рекламе, - сообщила начальник отдела рекламы Управления федеральной антимонопольной службы по Омской области Анна Ланбина.

А штрафы за подобное нарушение не маленькие - от 100 до 500 тысяч рублей. Так, накануне один из крупнейших банков наказали на четверть миллиона за навязывание кредитных услуг. По данным антимонопольщиков, финансовая организация присылала СМС клиенту без его согласия. Банк же этот факт опровергает. Известно, что его представители уже подали встречный иск. Однако комментировать ситуацию отказываются.

Ещё хуже, когда за кредиторами скрываются мошенники. Сегодня в интернете сотни организаций, которые предлагают оформить интернет-рассылку с тысячами "готовых" клиентов. Все они - в свободном доступе, найти их можно за пару минут. Чем и пользуются злоумышленники. Покупают базу с номерами и начинают от имени известных компаний или банков отправлять сообщения миллионными тиражами.

И что самое опасное, такие СМС-ки могут не только "ударить" по нервам, но и по кошельку. Мошенники вшивают в сообщения вирусы, которые в считанные секунды опустошают ваш личный счёт. Поэтому, говорят юристы, если вам приходят подозрительные СМС, их ни в коем случае нельзя читать: нужно попросить оператора заблокировать номер, а после обратиться к антимонопольщикам. 

Рубрика: Общество, Главное
 
ПОДБОКА
Реклама от YouDo