Час новостей
Самые горячие события и объективные новости из жизни нашего региона.
Эфир от 06.12.2019

Омичам могут помочь с развитием бизнеса по франшизе

03.12.2019 19:47
Загрузка плеера

Консультативное и имущественное содействие готовы оказать в региональном фонде поддержки предпринимательства.

Успех в аренду. Омских предпринимателей сегодня учили, как продвигать свои проекты за пределы региона и нашей страны без особых затрат, а бизнес-новичков - как начать свое дело под известным брендом. В региональном Конгресс-холле сегодня прошла масштабная конференция "Бизнес по франшизе". Это способ ведения дел, когда раскрученная марка продает право работать под своим именем, а также советует, где лучше открываться и как продвигать свои услуги. Почему это выгодно всем? И что нужно знать, чтобы не купить псевдофраншизу?

Это мороженое покорило мир, но сейчас мало кто знает, что сладкая империя разрослась из небольшого кафе в Лос-Анджелесе. Во многом заполонить планету знаменитым пломбиром помог франчайзинг: компания продавала предпринимателям из разных стран право работать под своим брендом. И до сих пор готова делиться своим громким именем. Тиражировать свои проекты предпочитают уже тысячи коммерсантов: узнаваемость бренда растёт, география бизнеса расширяется. Плюс паушальный взнос - это плата, которую бизнесмен получает за использование своего имени. Александра Полякова организует праздники и корпоративные квесты. Набравшись опыта и набив шишек, омичка решила: пора расти. Теперь ищет партнёров в соседних регионах, чтобы продавать им свою франшизу.

- Чему бы мы научили? Считать. И свою творческую натуру немножечко сдерживать. Всё нужно считать, всё записывать: свои затраты, расходы. Когда у тебя есть финансовая картина перед глазами, ты понимаешь, на что нужно сделать упор, кому не нужно платить, сколько реально нужно держать сотрудников, - говорит предприниматель Александра Полякова.

Франчайзинг - это, по сути, "успех в аренду". К торговой марке прилагаются ноу-хау - все секреты и тонкости производства, и инструкция по управлению бизнесом: как выбрать и оснастить помещение, где найти и чему обучить сотрудников, как продвигать услуги. Самое главное, не ошибиться в выборе франшизы. Не стоит присоединяться к неизвестному бренду, который появился недавно. Советуют также попросить поделиться опытом у тех, кто лицензию уже купил. Из всех проектов, открытых по проверенным франшизам, неудачу терпят лишь 15%, тогда как бизнес с нуля рушится в 85% случаев за первые пять лет. Неудивительно, что франшизы покупают даже в кризис. За десять лет этот сегмент рынка вырос в пять раз - быстрее, чем любая другая сфера экономики. И если раньше законодательницей мод здесь была столица, то теперь бизнес-идеи генерируют в регионах. Яркие примеры: новосибирская программа-навигатор, чебаркульская птицефабрика. А сыктывкарский сервис доставки пиццы уже популярен не только в России, но также Америке и Китае. Все шансы покорить мир есть и у омского бизнеса, уверены эксперты.

- Омских франшиз мало, я думаю, потому что мало информации, как развивать свой бизнес по франшизе и как его масштабировать. Успешно работающих бизнесов предостаточно, и если каждый из предпринимателей подумает, что франшиза - это метод развития бизнеса без особых финансовых затрат, то мы скоро увидим очень много омских франшиз на рынке, - считает генеральный директор Академии франчайзинга (Москва) Михаил Файнберг.

Всем, кто хочет продвигать свой бизнес или же начать своё дело под известной вывеской, готовы помочь в Омском региональном фонде поддержки предпринимательства. Специалисты расскажут, и как документы оформить, и что необходимо для льготного кредита. Получить займ на покупку франшизы в регионе можно под 7,5% годовых.

- Нужно просто обратиться в фонд поддержки предпринимательства либо в фонд микрофинансирования, который сейчас находится по адресу проспект Комарова, 21/1, в здании Айтипарка, - рассказал управляющий Омским региональным фондом поддержки и развития малого предпринимательства Александр Осминин.

- Национальный проект и соответствующий региональный проект предполагают широкий спектр мер поддержки бизнеса, в том числе бизнеса, который использует эту модель. Это не только финансовая поддержка, это консультационная поддержка, имущественная поддержка. Естественно, главная цель - увеличение численности занятых в малом и среднем бизнесе. Эту цель поставил президент России в национальном проекте, и мы стремимся её реализовывать, - сказала заместитель министра экономики Омской области Анна Негодуйко.

К 2024 году число занятых в сфере малого бизнеса в регионе должно увеличиться на треть, или на 64 тысячи человек. Как знать, возможно, уже через пару лет вся страна, а то и мир, будет шить одежду, собирать роботов или варить кофе по-омски.

Рубрика: Общество, Главное, Бизнес
 
ПОДБОКА
Реклама от YouDo