Час новостей
Самые горячие события и объективные новости из жизни нашего региона.
Эфир от 17.01.2020

В Омске юристы-жулики "развели" на деньги пенсионерку

14.01.2020 20:07
Загрузка плеера

Женщина пришла к специалистам за помощью, потому что её обманули в интернет-магазине.

Что такое "не везёт" и как с этим бороться. В редакцию 12 канала обратилась омичка, которую обманули дважды: сначала она заказала платье в интернет-магазине, и он пропал сразу же после покупки. А после решила воспользоваться бесплатной юридической консультацией и оказалась должна специалистам 25 тысяч рублей. Таких историй, когда люди подписывали договоры на немалые суммы с этой компанией, десятки, судя по отзывам в интернете.

Платье её мечты. Это был первый заказ Ольги Ланг в интернет-магазине. Понравился не только товар, но и цена. В реальном бутике такая красота продаётся в три раза дороже. Но долгожданная посылка стала не подарком, а разочарованием года: в коробке, за которую женщина, как любой порядочный покупатель, расплатилась, лежали совсем другие вещи. Содержимое в буквальном смысле шокировало пенсионерку.

- У меня сразу давление подскочило, я вообще просто слегла, - говорит жительница Омска Ольга Ланг.

Расстроенная женщина тут же позвонила продавцам. Они по собственному желанию дали ей контакты и заверили, что обратиться к ним можно в любое время дня и ночи. Но трубку так никто и не взял. Недоступны они и сейчас.

Связаться через онлайн-чат тоже было невозможно: виртуальная витрина просто исчезла. Тогда, вспоминает Ольга, начала искать помощи на форумах. И вдруг, удача: ей предложили бесплатную консультацию юриста. Женщина, не раздумывая, согласилась.

- Девушка мне так всё рассказала, расписала , что моими персональными данными воспользуются, возьмут кредит или микрозайм, потом я буду платить, придут и у меня имущество заберут, - рассказала Ольга Ланг.

Но обезопасить себя от таких печальных последствий можно, заверили специалисты. За 25 тысяч рублей. Ольге предложили несколько услуг, которые не только уберегут её от попадания личных данных в ловкие руки мошенников, но и решат проблему с недобросовестными интернет-продавцами. Красивые слова усыпили бдительность. Желание вернуть свои кровные взяло верх. На предложение омичка согласилась, хотя выгодным его совсем не назовёшь. Как только поставила подпись, с неё начали требовать деньги. Ольга сказала, что такой суммы у неё нет. Но "профессионалы" настаивали, просили занять у родственников. При этом средства нужно было перевести не на счёт фирмы, а на карту её директора. После многочисленных убеждений Ольга достала из кошелька тысячу рублей и пояснила: это всё, что есть. Купюру тут же забрали, назвав авансом за будущую работу. Уже дома обескураженная женщина поняла, что её "развели". Оказывается, она не единственная, кто пострадал от предприимчивых специалистов, в интернете десятки негативных отзывов.

- Наглые бессовестные мошенники! Обманывают доверчивых и безграмотных граждан, пришедших к ним с бедой или проблемами. Составляют пустые бумажки, которые можно использовать только в одном случае, и требуют за пустышки неплохие деньги.

- Вот и мы с мужем попались на уловки этих обманщиков. Никогда не обращайтесь сюда за помощью! Их волнует не ваша проблема, а деньги.

- Возможно на эту конторку куда-нибудь пожаловаться? Дурят людям мозги.

Ольга о своей беде рассказала нашей редакции. Выяснилось, что она на следующий же день после беседы с юристом попросила расторгнуть договор. Но ей отказали. Предложили встретиться ещё раз и всё обсудить. Но такие действия противозаконны. Об этом нам сообщил независимый специалист.

- Согласно закону о защите прав потребителей, потребитель может в любой момент без объяснения причины отказаться от любого договора оказания услуг до его фактического исполнения. Единственное условие: он должен возместить исполнителю расходы, которые тот понёс на момент подачи заявления о расторжении договора, - рассказал правозащитник Игорь Пушкарь.

Выяснив это, мы вместе с Ольгой поехали в юридическую организацию. Но здесь нам явно были не рады. Закрыли в душной комнате, где мы ждали очередную консультацию, несмотря на то, что она была не нужна. Потом сказали, что и вовсе разговаривать не будут - встреча назначена на завтра.

И всё же мы оказались настойчивее. Договор расторгли. Положительно ответили и на наше требование вернуть взнос 1 тысячу рублей. Но, судя по отзывам, такой исход - редкость. Возможно, сотрудники фирмы не захотели провоцировать скандал.

Поэтому, прежде чем воспользоваться услугами юриста, следует несколько раз подумать: а нужны ли они вам вообще? Во-первых, в большинстве интернет-магазинов самостоятельно можно написать претензию продавцу. И, разумеется, приложить доказательства. Зачастую в таких случаях владельцы электронного бутика делают вычет с продавца и вам возвращают деньги, чтобы не испортить репутацию. Если же, как в ситуации с Ольгой, магазин неожиданно пропал, нужно идти в полицию. Правоохранители установят личности продавцов и привлекут их к ответственности.

Рубрика: Происшествия, Криминал, Главное
 
ПОДБОКА
Реклама от YouDo