Час новостей
Самые горячие события и объективные новости из жизни нашего региона.
Эфир от 16.11.2018

Губернатор Омской области: первый пробный поезд пойдет по метро 7 ноября 2015 года

24.06.2011 20:38

Леонид Полежаев оценил ход строительства омского метро.

Глава региона побывал на двух объектах будущей подземки. Речь о станциях "Библиотека имени Пушкина", где завершается строительство подземного перехода, и "Кристалл" - там сегодня запущен тоннелепроходческий комплекс. То есть, по сути, приступили к прокладке тоннеля в сторону станции "Заречная".
Тоннелепроходческий комплекс канадского производства. Машина последнего поколения. Пройти может даже скалу. Сам тоннель - герметичный, диаметром около 6 метров. К головной части крепятся конструкции, по которым будут ходить подвижные составы для вывоза грунта. Длина всей технологической цепочки - около 100 метров. Насколько комплекс мощный, говорят его основные характеристики. - Даже одно усилие от дамкрата в 3 тыс. 600 тонн - это уже о чем-то говорит, - рассказывает начальник строительно-монтажного управления НПО "Мостовик" Александр Янков. - Скорость его проходки 200 мм в минуту, умножаем на 60. Сами представляете, какую он может развивать. Работы будут вестись круглосуточно, так что мы планируем сегодня начать, а к концу года закончить данный перегон.
Перегонный тоннель отсюда, где будет находится станция метро "Кристалл" до станции Заречаня, - более 1,5 тыс. метров. Управление комплексом - автоматическое. Пока за компьютерным оборудованием - канадцы. Через пару месяцев, этого времени будет достаточно для обучения, за пульт встанут омские специалисты. Каждые сутки комплекс будет проходит 20-25 метров. С сегодняшнего дня вплоть до конца года он будет работать практически безостановочно. Для того, чтобы в следующем году приступить к новому этапу строительства. Еще более масштабному. В 2012 году ожидается и увлечение финансирования омского метро, минимум в два раза. - Вот этот щит, который мы видели, приобретен за большие деньги, - отмечает Глава региона Леонид Полежаев. - Он не должен стоять, он не должен служить монументом, он куплен для работы, которая связана с реальной завершенностью омского метро, его первой очереди. И это главное, если говорить о технической части проекта. Второе - финансирование. Сейчас мы миновали кризисный период, и это уже не представляет собой такой сложности. Омское метро живет, строится, у него хорошие перспективы. Через 4 года омичи поедут на Левый на Правый берега уже на метро, не будут стоять зимой на холодных автобусных остановках.
А на будущей станции омского метрополитена - "библиотека имени Пушкин" - уже ведутся отделочные работы. Здесь готовится к открытию подземный переход, который будет совмещен с выходами из станции.
- По уровню ровно все, по стене - тоже ровно. В принципе, молодцы, - оценивает Губернатор. Отклонения здесь недопустимы даже на миллиметры, чтобы не сбить рисунок вдоль всего подземного перехода. Его общая длина вместе с вестибюлем превышает 183 метра. Уже облицовано 150 квадратных метров стен пешеходного перехода, это примерно четвертая часть. - Керамогранит. У него срок использования доходит до 30-40 лет. У нас идет по стенам. Пол у нас идет гранит, камень - природный. Мы все знаем, что природный камень дает тепло и он вечный. То есть уже делаем на века! Основательно и надолго, - обещает заместитель директора ООО СФ "Континент" Дмитрий Коротун.
Губернатор дает задание строителям: пешеходный переход должен быть открыт ко Дню города. Сегодня завершается монтаж лестничных маршей. На станции "Библиотека имени Пушкина", как и во всем омском метро, будет установлена современная система безопасности. Омский метрополитен станет первым в России, где будет собран весь мировой опыт в строительстве метро. Самые последние технологии, инновационные разработки. - Мы сейчас готовим в Главгосэксперитизу совершенно новый проект, который позволит снизить объемы строительные, стоимость метро, сократить сроки, но при этом повысятся потребительские качества, безопасность, - говорит генеральный директор НПО "Мостовик" Олег Шишов. - Мы привлекаем самые современные системы по управлению, автоматизации, сигнализации, энергообеспечения, новый подвижной состав, который будет беспилотником. Там очень много современных, только-только опробированных в Сеуле, Милане решений. И эти все решения мы закладываем в нашем метрополитене. - Может быть, та задержка, не может быть, а я абсолютно в этом уверен, так же как и Олег Владимирович, - отмечает Глава региона. - Поскольку мы совместно работаем над техникой, технологией, проектированием этого объекта. Может быть, и хорошо, что мы задержались. Вот если бы мы его сделали по явно устаревшему проекту в тех масштабах, во-первых, это был бы такой монстр, который очень трудно было приспособить к современным, техническим требованиям. Можно было бы, но потребность дополнит такие затраты, которых мы избежим сейчас уже в новой конструкции этого метро. Поэтому даже жалеть не хочется о том, что мы 4-5 лет задержались на этой стройке, иначе, это были бы вложенные ни во что деньги.
И сегодня же Губернатор ответил на вопрос, который волнует каждого жителя Омской области, назвав дату, когда в омскую подземку спустятся первые пассажиры. - А вот, когда первый пробный поезд пойдет по метро, это можете точно для себя записать, это будет 7 ноября 2015 года. Это будет такой подарок, - пообещал Леонид Полежаев.

Рубрика: Общество
 
ПОДБОКА
Реклама от YouDo
Услуги автоперевозок: аренда Газели 30 м3 час, лучшие цены тут.
Смотрите: ремонт квартир и офисов, выбирай!
Тут перевод технического текста на английском, подробное описание здесь.