Омским автомобилистам придется снизить скорость
Мы вам покажем
Омское областное телевидение Обычная версия
Размер шрифта:
Шрифтовая группа:
Цветовая схема:
Новости - Омским автомобилистам придется снизить скорость
17:27, 11 Января 2017

Омским автомобилистам придется снизить скорость

Рубрика: Общество, Главное, Транспорт
- Тише едешь - целее будешь. Эта старая, слегка перефразированная поговорка имеет под собой вполне научное обоснование. Тормозной путь прямо пропорционален квадрату скорости. Если она - 80 км/ч, то прежде чем полностью остановиться, автомобиль проедет расстояние примерно в два раза больше, чем при скорости 50 км/ч. А значит, и столкновения избежать будет куда труднее, - рассказывает корреспондент 12 канала Елена Смирнова.

Целее останется и пешеход. Например, если ребенок выбежит на проезжую часть на расстоянии 36 метров перед едущей машиной, то при начальной скорости авто в 70 км/ч он, скорее всего, погибнет под колесами. А вот на скорости 50 км/ч водитель с большой долей вероятности успеет притормозить. Безопасность и снижение смертности на дорогах - вот основной аргумент в поддержку инициативы, с которой выступили специалисты городского дептранса. Идея в том, чтобы ограничить максимальную скорость движения до 40 км/ч, а предел нештрафуемого превышения снизить с 20 до 10 км/ч.

- У нас основная задача по снижению скорости - это успокоение транспортного потока. Это мера, которая не только повышает пропускную способность, но и делает большой вклад в снижение аварийности за счет того, что снижается разность скоростей отдельных автомобилей, а равномерность скорости внутри потока увеличивает его плотность и снижает внутренние помехи, поэтому обеспечивает безопасность, - прокомментировал заместитель директора департамента транспорта администрации Вадим Кормилец.

Поддерживают чиновников и ученые. Проблема аварийности в России особенно актуальна - показатели смертности у нас в разы выше, чем в других странах. К слову, в большинстве государств ограничение скорости на городских дорогах действует - ездить по ним быстрее, чем 50 км/ч нельзя.

- Очень часто фактор опасности представляется неожиданным, потому что не хватило времени пешеходу среагировать на приближающийся автомобиль, а водителю не хватило времени среагировать на неожиданно появившегося пешехода или другой автомобиль. Скорость как раз является тем фактором, который поддается регулированию, - пояснил кандидат технических наук, заведующий кафедрой "Организация и безопасность движения" Юрий Рябоконь.

Не протестуют, как ни странно, и автолюбители. Говорят: умерить свою любовь к даже не слишком быстрой езде готовы. Однако в борьбе за безопасность на дорогах просят специалистов придерживаться комплексного подхода, основанного не только на запретах. Возможно, в Омске стоит ввести не только участки "медленного движения", но и по примеру соседей оборудовать специальные - скоростные?

- Хочу привести в пример город Новосибирск с его Каменской магистралью. За несколько лет у всех автомобилистов города сформировался четкий поведенческий шаблон, что если нужно быстро переместиться из точки А в точку Б, нужно в начале доехать до Каменской магистрали, там дунуть девяносто до нужного момента, она нигде не пересекается ни с чем, выехать в нужном месте и уже с нормальной скоростью двигаться к адресу, - рассказал представитель омского автоклуба Алексей Каршев.

Что касается омского скоростного нововведения - коснется оно лишь определенных аварийных, их в Омске 65, да и внедряться будет постепенно. В 2017-м году городской департамент транспорта сможет установить новые дорожные знаки лишь на двадцати самых проблемных участках.