В Омске выросло число ДТП с пешеходами в тёмное время суток
Мы вам покажем
Омское областное телевидение Обычная версия
Размер шрифта:
Шрифтовая группа:
Цветовая схема:
Новости - В Омске выросло число ДТП с пешеходами в тёмное время суток
17:41, 16 Октября 2018

В Омске выросло число ДТП с пешеходами в тёмное время суток

Рубрика: Происшествия, Транспорт, Главное
Только за последние дни госавтоинспекторы отчитались о десятках таких случаев, многие со смертельным исходом. Чаще всего ДТП происходят на неосвещённых магистралях в тёмное время суток, когда водителям сложно увидеть людей на обочинах или переходах. При этом однозначно сказать, кто виноват, нельзя. Анна Кокорина проанализировала все последние страшные аварии, а также провела эксперимент, легко ли увидеть пешехода в сумерках и как самому не попасть под колеса автомобиля.

Посёлок Крутинка. Сумерки. Водитель "Газели" не замечает двух парней на обочине. В итоге один пешеход с увечьями в больнице, второй скончался на месте, не приходя в сознание. В Омске - подобная трагедия: на 6-ой Станционной иномарка на полном ходу насмерть сбивает мужчину. На "зебре" внедорожник влетает в пенсионера. Дедушка жив, но в тяжелом состоянии. 12-летняя девочка, перебегая дорогу в неположенном месте, попадает под колеса авто. Пульс есть, ребёнок доставлен в больницу. Такими сообщениями в последние три недели буквально пестрят новостные ленты. Большинство аварий произошли вечером, когда людей на обочинах или переходах плохо видно.

- Это настолько сложно и страшно - ездить вечером и ранним утром. Вообще страшно! При приближении к пешеходному переходу, понятное дело, приходится притормаживать - это однозначно. Но даже в случае притормаживания, если навстречу едут машины, светят фарами, пешеходов вообще не видно, даже если едешь с очень маленькой скоростью. Такое однозначно есть, - говорит водитель Ольга Фролова.

По официальным данным Госавтоинспекции, в городе 40 неосвещённых улиц. В "тёмном списке" - Красноярский тракт и улица 22-го Декабря. Дороги объездные, но с оживленным движением. В час-пик здесь много пешеходов: люди возвращаются с работы, и не все заботятся о безопасности.

- Почему не носите на себе светоотражатели? - спрашивает корреспондент.

- Ну это неудобно, и деньги тратить зачем на это? - отвечает пешеход Артём Стариков.

- У детей да, есть специальные на ранцах, на куртках светоотражатели. Почему о себе не думаете? - поинтересовалась Анна Кокорина.

- Как-то не приходится, думаем, что всё будет нормально, - уверена пешеход Роза Хабибулина.


Именно беспечность, говорят дорожные инспекторы, играет злую шутку. В этом году аварий с пешеходами произошло больше 600. Жизни 57 человек спасти не удалось.

- Сказать, что стало меньше освещенных улиц, нельзя. Наоборот, на некоторых участках появляется освещение, дороги ремонтируются. Говорить, что больше виноваты пешеходы либо водители, тоже нельзя. Практически 50 на 50. В различных ДТП усматривается вина как водителей, так и пешеходов, - сообщил инспектор по особым поручениям отделения пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД УМВД России по Омской области Станислав Бондаренко.

- Вот так неосвещённая дорога выглядит из-за руля. Фары, как правило, подсвечивают обочину, водитель более-менее видит хорошо. А вот кто выскочит слева, всегда сюрприз. Не каждый спешит обезопасить себя светоотражающими элементами. А вот и пешеход. Проведем эксперимент: переходя дорогу, соблюдем все требования безопасности - на мне светоотражающий жилет, но, как видите, не каждый старается остановиться и пропустить, - рассказывает корреспондент корреспондент Анна Кокорина.

Например, в Германии, такой эксперимент, скорее всего, с треском бы провалился. Ведь там, едва человек ступит на "зебру", машины останавливаются. Впрочем, и пешеходы начинают движение, лишь убедившись в том, что их действительно пропускают.