В Омске "Народный контороль" проверил законность и правильность установки камер на дорогах
Мы вам покажем
Омское областное телевидение Обычная версия
Размер шрифта:
Шрифтовая группа:
Цветовая схема:
Новости - В Омске "Народный контороль" проверил законность и правильность установки камер на дорогах
20:32, 17 Июня 2019

В Омске "Народный контороль" проверил законность и правильность установки камер на дорогах

Рубрика: Общество, Главное, Транспорт
17 июня в городе прошёл рейд, участниками которого стали сотрудники ГИБДД, представители фирм, производящих  оборудование для фиксации и даже учёный-физик. Среди автомобилистов широко распространено мнение, что операторы камер фотовидеофиксации нарушений специально прячутся в кустах, выставляют аппаратуру так, чтобы "накрутить" скорость законопослушным водителям. И в итоге наживаются на них.

Разъярённые водители крушат треноги и угрожают операторам - такого видео в интернете навалом. Сталкивался с подвигами "народных мстителей" и казак Владислав Шаповалов. Сегодня он дежурит с камерой на Иртышской набережной. 

 - Гражданин уронил комплекс, был задержан сотрудниками Росгвардии для дальнейших разбирательств, - рассказал казак, охранник комплекса фотовидеофиксации Владислав Шаповалов.

Общественники первым делом смотрят, правильно ли выставлена камера. Тут всё по ГОСТу, а казаки выступают лишь в роли охранников - это позволило разгрузить полицию. 

 - Если бы работали какие-то, допустим, частные организации и они намеренно ставили камеры не под правильным уклоном, наклоном, и где были бы какие-то погрешности: человек ехал 78 км/ч, к примеру, а она его фиксировала на скорости 85 км/ч - ну такого нету, - сообщил руководитель-координатор проекта "Народный контроль" в Омской области Юрий Иванищев.

В Омской области частники вообще с камерами не работают. Все комплексы - 146 стационарных и 46 мобильных - в ведении регионального Правительства. Информация поступает на сервер комплекса "Безопасный город". Работать с ней и выносить постановления могут только сотрудники Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений. Комплексы устроены так, что установить их неправильно не получится.

 - Контроль включится, но фиксация происходить не будет. И камера будет выдавать сообщение оператору, что необходимо исправить наведение камеры на дорогу. То есть в любом случае будет установка в соответствии с инструкцией по эксплуатации, чтобы попасть в необходимые допуски по погрешности, - пояснил представитель компании по производству комплексов фотовидеофиксации Александр Маносеев.

Допуск - плюс-минус 2 км. Притом что превышать скорость можно на 19. Места для установки мобильных комплексов определяет полиция. Как правило, это участки, где чаще происходят ДТП.

 - Некоторые комплексы не всегда визуально заметны, поэтому они просят, чтобы были где-то знаки. Но если изучать нормативные документы - это каждый участник дорожного движения должен делать, - то дополнительные таблички и знаки устанавливаются лишь только в местах установки стационарных комплексов. Все остальное, передвижные комплексы, они не предусматривают установку дополнительных табличек, - сообщила начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения Управления ГИБДД УМВД России по Омской области Наталья Бобылева.

Где будут дежурить казаки с треногами, ГИБДД сообщает в социальных сетях. Интересно, что некоторые таблички, предупреждающие о работе стационарных комплексов, на самом деле липа - установлены просто для того, чтобы дисциплинировать водителей. По данным Госавтоинспекции, там, где установлены камеры, резко снижается количество ДТП и тяжесть их последствий. С каждым годом средств фиксации на городских улицах и загородных трассах будет становиться больше, а значит, безнаказанно нарушать правила у омичей уже не получится.